Когда баннерная реклама выходит за пределы нормальной рекламы? Когда скрытый видеоролик приносит мошеннический доход от рекламы, разряжая батарею вашего смартфона и выжирая ваш мобильный трафик.
Как сообщает издание BuzzFeed, было обнаружено, что рекламные баннеры в приложениях были использованы для мошенничества в массовых масштабах, чтобы приносить незаконный доход своим владельцам, работающим в индустрии цифровой рекламы. В конечном итоге страдают ничего не подозревающие простые пользователи смартфонов, а также разработчики приложений, которые получают жалобы о том, как быстро их приложения разряжают батареи смартфонов и планшетов.
Мошенничество было обнаружено двумя лабораториями по исследованию незаконной рекламы: Protected Media и DoubleVerify. Мошенники покупают дешевое место для показа баннеров в приложениях, затем прячут автоматически воспроизводимые видео за изображениями баннера, который видят пользователи. Видео никогда не просматривается никем, но поскольку оно воспроизводится, оно регистрируется как просмотренное и, следовательно, приносит доход мошенникам, причем намного больше, чем рекламный баннер. На это попадаются крупные бренды, которые платят мошенникам за нулевые показы своих продуктов.
Что касается масштабов этого мошенничества, DoubleVerify оценил его в 60 миллионов мошеннических видеороликов в месяц. Скрытые ролики начали распространяться на рекламной платформе MoPub в Твиттере, и израильская компания Aniview, которая специализируется на решениях для видеорекламы, была названа одним из источников этой рекламы. Protect Media также определила, что дочерняя компания Aniview, OutStream Media, также играет во всем этом определенную роль.
Aniview отрицает какую-либо прямую причастность и обвиняет «злонамеренную, неназванную третью сторону», которая воспользовалась рекламными баннерами и кодом, созданным одной из дочерних компаний Aniview. Генеральный директор Aniview Алон Кармель сообщил BuzzFeed, что компания «сознательно не занимается какой-либо мошеннической деятельностью» и что были приняты незамедлительные меры для того, чтобы прекратить данную деятельность. Компания также заявила, что начала внутренние проверки.
Aniview не говорит, кто является злонамеренным третьим лицом, но с тех пор удалил имена ряда сотрудников с веб-сайта компании. Среди них — соучредитель Aniview Таль Меленбойм и два сотрудника, которые занимали руководящие должности в OutStream Media. Меленбойм отрицает причастность к какой-либо незаконной деятельности в Aniview.
В приведенном ниже видео показано, как мошенническая видеореклама скрывается за графическими баннерами:
Так как была использована рекламная платформа Twitter MoPub, социальная сеть Twitter также инициировала собственное расследование после проверки активности, о которой сообщает Protected Media.
Важно отметить, что данный тип мошенничества не является чем-то новым, но рост спроса на рекламу в мобильных устройствах заставил мошенников присмотреться к нему более внимательно. Aniview также не является единственной компанией, участвующей в массовом мошенничестве – в менее приметных масштабах пользователей и рекламодателей обманывают десятки других компаний. Более того, одна из компаний, с которыми связалась Protected Media, пожаловалась на то, что все так делают, но козлом отпущения выбирают только некоторых.